ФАЙЛ!!! ЧТО ЭТО ТАКОЕ???

+ 33

Инновационная учебная методика. Пример, нагляднейшим образом демонстрирующий работу файла в операционной системе. Я даже не знаю, что ещё написать — человек просто перевернул моё представление о принципах работы компьютера на самом низком уровне. Мозг рака какой–то.
размер 403x500, 70.86 kb
image
1+1+1+1+1+1+1+1 <=> Windows <=> [x]
stmuxa: 1+1+1+1+1+1+1+1 <=> WindowS <=> [x]
stmuxa: в теги ))
А я не уверен, что дядя все правильно понял, про операционную систему и файл.
Koba: А я уверен. В том, что он точно не понял.
JFH: Но он то уверен что понял, вот эта его уверенность, слова про кровь, и слегка сумасшедший взгляд, зарождают во мне неуверенность в его уверенности.
Koba: Я уверен, что он даже этого не понял. Был у нас преподаватель программирования в ВУЗе из числа бывших работников партячейки — очень любил неуместные метафоры и аналогии. Основной задачей сдающих зачёты и экзамены было не обладать знаниями, а попасть своим ответом в картину мира преподавателя.
JFH: Мне кажется, он пытался объяснить двоичную систему.
BS: Если F, то шестнадцатиричную, наверное. :)
Как тут не вспомнить баянище!
skonn: о да, это прям про мою бабушку :)
я перестал понимать что такое файл
Насчет фаила не знаю, а вот фэйл получился.
Возьмем хотя бы моего тестя. Гений механики. Может собрать любой механизм из куска железа, отремонтировать любые часы, сделать замок любой сложности и т.д. На заводе по производству станков, он тот к кому идут за советом. Крепкий здоровый дядька, не смотря на возраст, 60 лет. Обучаю его работе на компьютере (простым вещам) уже два года — результат нулевой. Человек не может запомнить как создать папку и что такое браузер. Я поражаюсь тому как он не может усвоить таких простых вещей, которые мы с ним повторяем по 100 раз, а он смеется над моими потугами собрать что нибудь разобранное. Что делать товарищи?
kapelan: Сейчас обучаю компьютерной магии маму. Действительно, хорошо работает объяснение "что, почему и откуда", если приводить примеры из реальной жизни. Но то, что показано в этом видео — конечно перебор :)

А что касается "в каком случае тыкать правую кнопку, а в каком левую"… Лично я придерживаюсь тупого подхода, чем больше практики, тем лучше. Просто долго и методично выполнять однотипные задания, в конце концов доведется до автоматизма :)
chupakabrah: А я с тем же подходом теперь не могу убедить маму в том, что в веб–браузере вовсе не обязательно кликать по ссылке дважды. Человек за компьютером проработал свыше 12 лет… Может просто не каждому дано.
BackSlashOZ: Научиться способен каждый — не каждый способен найти индивидуальный подход к обучаемому. Обучать — это тоже навык. И весьма непростой к освоению.
На днях мама звонит мне на работу и сообщает, что не может распечатать страницу. Оказывается, я не до конца вставила в гнездо кабель домашнего принтера, и он отказался печатать (разумеется). Выяснилось это чуть позже, вечером. В очереди стояло 35 заданий. И это не считая 7 листов пробной печати. Всякий раз, когда после некоторого ожидания страница не печаталась, мама нажимала кнопку печати еще и еще раз.

Но она хотя бы старается что–то освоить, отец даже не берется.
chupakabrah: моя дочка, поняла как пользоваться компьютором в 4 года, когда ее заставляли саму включать себе мультики.
Когда приспичит, быстро научишься.
kapelan: Ищи метафору, проводящую аналогию между принципами работы компьютера и его базой знаний и навыков. Например, что жёсткий диск это библиотека, что папка это шкаф, а файл это книга, стоящая в папке и книга состоит из букв как и файл из байтов. И что есть особенности — в одном шкафе не могут находиться две книги с одинаковым названием.
JFH: Один знакомый вел компьютерные курсы для старшего поколения. Брал пустой канцелярский файл, говоря "это пустой файл", вкладывал в него отпечатанный листик: "а теперь в файле содержится информация", помещал все это в папку, а папку ставил в шкаф (жесткий диск). Более логичную аналогию сложно придумать.
Opacha: Также со шкафами и папками своей маме объяснял.
Opacha: Тем более, что прозрачные папочки для листов так и называют — файлик. :)
kapelan: человека сложно обучить тому, что ему не интересно, это раз. Во–вторых существуют различные уровни восприятия. Самый простой — поверхностный, это по типа обезьянки, нажми это, потом это и получишь вот это. И последний это когда имеется полное представление о работе механизма (электроники), что нажатая клавиша клавиатуры это перевод значения клавиши в код, который затем преобразуется в сигнал, идёт через порты до контроллера и снова преобразуется в код, восходит до уровня приложения и отображается на экране. И между этими уровнями ещё различные уровни погружения для гуманитариев и техников. Кому–то проще будет объяснять аналогиями, а кому–то физическими явлениями.
DJGlooM: Последнего уровня не существует. :
DJGlooM:
image
kapelan: Дайте ему ipad. Не надо пихать невпихуемое.

Файлы вообще не для людей, а для ОС придуманы.
kapelan: Начать нужно с того, чтобы ему это было интересно и действительно нужно. Мне кажется в таких случаях лучший выход — социальные сети. Как бы плохо вы к ним не относились, но простое понимание того, что его ровесники уже во всем этом разобрались, поможет преодолеть любые сложности. Найдите ему в одноклассниках пару старых знакомых, а дальше одно зацепится за другое и когда он освоится с социальной сетью можно будет обучать чему то дальше.

Есть люди, которые ведутся на ноты — достаточно показать, что в сети можно найти ноты практически на любую старую песню и человек уже готов сам освоить поиск.

Если он механик, отправьте его на специализированный форум или сайт. Может быть ему нравится помогать новичкам или он сможет найти там для себя удобные источники информации.

ЗЫ: все размышления теоретические.
я так и не сообразила, где взаимосвязь между кровью и файлом.
Tanechkina: Все файлы написаны кровью и поэтому должны неукоснительно исполнятся. Если не исполняются — значит это неправильные файлы. обойдёмся без красненкого
Я ничего не понял
leonidzg: Я сперва побоялся написать такое. Теперь я знаю, что я не одинок.
Если говорить именно о файле, то более удачного определения файла, как "поименованная часть жесткого диска / дискеты / флешки / CD / любого другого накопителя", мне не встречалось.

Сколько мне ни приходилось проводить ликбез далеким от ИТ людям, вдалбливание того, что файл — это четко определенная область харда / флешки / CD, у которого есть имя, давало, пожалуй, лучший результат. Если уж и вдаваться в абстракции, то это, наверное, "подписанные ящички в картотеке", "Коробочки с надписями", "шкатулочки с наклейками" и проч, но, уж точно никак не любой логотип на перекрестии квадрата.
Про ярлыки гораздо сложнее объяснять обычно.

.. Это новая методика, которую я изобрел.., ха..
Altred: Ярлыки — это ниточки с ярлычками на конце, привязанные к "Коробочке с надписями", чтобы долго не искать нужную, потянешь за ниточку — вытянешь коробочку. Причем этих ниточек может быть много, одна протянута к рабочему столу, другая — в соседний кабинет, и если отрезать такую ниточку (удалить), то сама коробочка не исчезнет.
Altred: Как я его понял, а я очень старался, вся его идея заключается в том, чтобы выделять иконку файла через квадратик с перекрестьями. Ну типа как ярлык отмечается стрелкой. Зачем это нужно — х.з., но вполне вероятно, что если бы он был в числе разработчиков первых графических интерфейсов, то в каком–то виде мы могли бы это получить.
ArthurN: КУПЦИН ВЛАДИМИР СЕМЁНОВИЧ. Организация: КЛИНИКА
Должность: ВРАЧ СТОМАТОЛОГ
Про медицинскую часть он рассказывал намного уверенней и понятней :) Непонятно к чему иобретать велосипед, если сейчас почти все часто востребованные пользователем файлы помечаются своими иконками из набора ОС или ассоциированного софта для этих файлов. Если говорить о файлах в целом, то лично я когда объясняю про файловую систему обычно прибегаю к аналогии со справочником. Здесь описание и номера страниц, а на самих страницах — данные.
Altred: Ненене. Файл — именованная область данных, а то по–вашему мои любимые /dev/null, /dev/zero, /dev/random и его дальний родственник /dev/urandom уже не файлы.
Altred: Я встречал это определение и даже в более развернутом виде "поименованная часть накопителя, содержащая однородную информацию". Мне так больше нравится, потому что в моем варианте пять ошибок, а в вашем всего три. Хотя у вас лаконичней и концентрация ошибок на одно слово больше.

Определения в Wiki тоже сложно назвать безупречным.

Сам я смог придумать только такое: "Файл это то, что считает файлом файловая система".

Есть такое понятие Computer science. Если это действительно science, и если здесь есть кто–нибудь, кто этому учился, расскажите мне, что такое файлы. После тридцати пяти лет работы с ними мне будет очень приятно это узнать.
Ну рассказал он про методы записи кровяных частиц. Я думал, это он хочет выйти на то принцип работы двоичной системы. Но что общего между альтернативной записью чисел от 1 до 10 и файлом? Может он хотел сказать что всевозможные файлы можно пронумеровать? Ну а причём тут логотип? Мне очень страшно.
Stasik0: в понимании нашего гуру — файл, это когда мы что–то берём, записываем в изменённом виде, а потом читаем и опа.
Краткий пересказ фильма, простите за спойлер.
размер 200x283, 59.77 kb
Есть же "Энциклопедия профессора Фортрана", в которой всё очень хорошо объясняется. Зачем плодить сущности?
SpaceLin: Фортран ещё жив?
image
image
Я один ничего не понял?
А вот эту всю графику, трехмерку, монтаж ролика — это он сам делал на основании предложенной им методики? Или ему помогли? Если да, то зачем?
Dedushka_shubin: Спросите Евгения Рубанова
Slameny_Hubert: Отвечает Друзь:
netAn: Евгений Рубанов указан в титрах, как человек, который делал графику.
Это же вирусная реклама фэйсбука!
он думает, что мы теперь думаем, что он понял что такое файл.
FancaR: Вот студенты тупые пошли — раз объяснил, два объяснил, три объяснил, сам уже понял, а они всё не понимают!
У него вместо глаз два протеза что–ли?
WArniNG: он, по–видимому, с суфлера читает
tolmasoff: … встроенного в микроскопе.
Поднимите руки те, кому это объяснение показалось более доходчивым чем традиционное
:)
boriskb: Вы предлагаете им сдаться?
Зачем начинать с такого сложного?
Такое обьяснение поймет только тот кто и раньше знал что такое файл и то с трудом, потому что нужно еще с лейкоцитами разобраться. Я бы еще понял если бы все каждый день считали лейкоциты.
Иными словами, если я занимаюсь музыкой это не значит что мои аналогии с игрой на скрипке будут понятны всем.
adanik: А вы поняли его объяснение или не знали что такое файл?
Slameny_Hubert: Я понял его обьяснение только потому что знал как работает операционная система. Но ведь требуется обратное. Если дать это посмотреть человеку далекому от компьютеров, вероятность того что он скажет, что ничего не понял, близка к 1.
бред невежды.
image
Приехали, микроскоп!
otherone: вместо микрофона
Методика для подсчета файлов? Зачем?
Буквально сегодня пришло спамом (так и написано) "новая методика обучения":

"ЕСТЬ научное открытие HRONOCON, сделанное благодаря синтезу разных областей знания: психологии, кибернетики и биофизики, реализация которого покупателем (талантливым менеджером) как сверхактуального инновационного социального проекта, даст ему имя в истории и многомиллионную прибыль.

ПРИМЕНЕНИЕ: как тема образовательным программам, научной работы или основа Вашего нового бизнеса…
СУТЬ научной и практическая апробированной идеи (50 ссылок и 22 эксперимента) — ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ВРЕМЕНИ в создании условий для:
— либо для психофизиологического ощущения замедления течения времени,
— либо его ускорения… и так дальше ещё килобайт на 10 текста"


Прям написано в сабже — пользователю от академика. Волна у них пошла, что ли.
ФЕЙЛ
Я очень долго не мог уяснить себе архитектуру данных на жёстком диске.
Понимание что где лежит и что во что входит пришло не раньше чем через полгода после того как я самостоятельно начал осваивать компьютер.